7 (495) 504 96 94 (интернет заказы, 10.00 - 18.00 МСК)
7 (495) 502 27 57 (розничный магазин, 10.00 - 18.00 МСК)

Тонкости внутреннего строения

После недавнего теста топового видеорегистратора от Alpine ожидаемо получил множество комментариев вроде "хорошо, но уж слишком дорого". На самом деле я предвидел подобную реакцию, а потому практически сразу же решил подобрать и "попробовать на зуб" что-нибудь более доступное, но тоже с модулями GPS и Wi-Fi и приличным качеством съёмки.
Так, в ходе одного из разговоров с парнями из "Аудиосистем" на горизонте замаячили несколько моделей регистраторов Incar, которые на тот момент только-только поступали в продажу. Как раз с GPS и с управлением по Wi-Fi, а ещё на матрице Sony IMX323 с весьма неплохим соотношением цена/качество. Причём внимание они привлекли ещё по одной причине – быстросъёмное магнитное крепление. Это вообще идеальное решение для тех, кто по нескольку раз на день снимает и ставит регистратор.

Для теста были предложены три модели – Incar VR-X10, VR-X12 и VR-X15. Какую выбрать? Формальное описание какой-то ясности не внесло – все три очень похожи. Решено, беру все.

Конструкция, первое изучение
Все три модели крепятся к стеклу на двустороннем скотче. Кабели подключаются к "базе", и потом при снятии-установке регистратора трогать их уже не придётся.

В "десятой" модели модуль GPS выполнен в самой "базе", а в "двенадцатой" и "пятнадцатой" – в виде отдельных элементов. Предположу, что сначала они планировались для этих моделей как опция, но в итоге всё же вошли в комплект.

Кабели в комплекте только для подключения к "прикуривателю", постоянного подключения к бортовой сети не предусмотрено.

Корпуса выполнены качественно, из немаркого матового пластика. Наружные линзы объективов довольно крупные и в корпус не утоплены. Особенно это касается "глаза" в модели VR-X10. За такими удобнее ухаживать, хотя просто бросать снятый регистратор в бардачок уже нельзя – линзы хоть и стеклянные (по крайней мере, так заявлено), но их тоже можно поцарапать. Да и вообще, при такой конструкции в комплект просятся какие-нибудь мягкие тканевые защитные чехольчики.

По "железу" две модели – Incar VR-X12 и VR-X15 – оказались полностью идентичными. Даже "базы" у них одинаковы и взаимозаменяемы. Все различия только в форм-факторе самих регистраторов – у "пятнадцатой" корпус и, соответственно, экран чуть побольше.

Все соединения между отдельными элементами регистраторов – магнитные. Сами магниты достаточно сильные, за время тестовой эксплуатации в течение нескольких недель абсолютно никаких проблем с ними не возникло.

Программы для управления регистраторами со смартфона есть на Google Play и Apple App Store. На коробках имеются QR-коды, которые сразу выводят на нужный софт. Программы, кстати, разные: для "кругляша" – своя, а для "прямоугольных" моделей – своя. Хотя, по большому счёту, различия между ними только в оформлении.

По своим возможностям обе программы одинаковы. Правда, чего-то нового в плане настроек в них всё равно нет. Да чего уж там, их там даже меньше, чем в меню на самом устройстве. Так что по этой части приложения показали себя слабовато.

Зато через софт гораздо удобнее смотреть видео, которые пишутся на карту памяти. И это, пожалуй, единственное, зачем нужно держать приложение на своём смартфоне.

Матрицы и процессоры у всех трёх моделей одни и те же – Sony IMX323 и Novatek NT96658, но углы обзора заявлены разные – 140 градусов для "кругляша" Incar VR-X10 и 150 градусов для "прямоугольных" VR-X12/15. И дело, как мне кажется, не только в оптике – судя по видео, снятие изображения с матрицы и его обработка тоже ведутся по-разному.

Проба в деле
Поездил с регистраторами несколько дней, причём большую часть времени – с моделями Incar VR-X10 и VR-X12. Поскольку начинка в части записи видео у "пятнадцатой" идентична с "двенадцатой", по качеству съёмки они одинаковы.

Установка
У "прямоугольных" моделей регулировка угла проблем не вызвала, отрегулировать можно будет с любым наклоном стекла. Крепления нежные, и поначалу вообще снимал и ставил регистраторы с опасением, что сломаю. На деле всё оказалось вполне надёжно, потом обратите внимание на видео – картинка в движении вообще не дрожит.

У "кругляша" угол регулируется иначе – потянув за сам регистратор, можно выставить основание в одно из трёх фиксированных положений. Для стекла с крутым наклоном этого будет явно недостаточно, так что в Gelandewagen он точно не встанет. Но в большинстве обычных легковушек проблем, полагаю, не возникнет. Ну максимум – часть панели на картинке будет захватываться.

Зато у него есть одно преимущество – возможность лёгкого и быстрого поворота регистратора в разные стороны. Это на случай, если нужно будет записать, например, разговор с инспектором ДПС.

Парковочный режим

Парковочный режим есть в моделях VR-X12 и VR-X15. Скажу сразу, в регистраторах без постоянного подключения к бортовой сети эта фича весьма спорна. Регистратор не следит за обстановкой постоянно, запись начинается уже после срабатывания датчика удара или детектора движения, и в случае реальной необходимости видео всё равно не запечатлеет покушение на ваш автомобиль. Разве что запрыгнувшего на капот кота запишет. Да и то, если аккумулятор к тому моменту разряжен не будет (в "прямоугольных" моделях ёмкость 160 мА ч, в "кругляше" – 180 мА ч).

Датчик удара в движении

В движении при срабатывании датчика удара видео не записывается в отдельную папку, а просто "разрывает" цикличность записи, чтобы потом видео с моментом срабатывания было легче найти. В результате файлы получаются неодинаковой длительности – если его длина меньше установленного в меню (я, например, выставил 3 минуты), это как раз свидетельствует о срабатывании датчика удара.

В принципе, логика в таком алгоритме работы есть – если уж действительно произошло какое-то событие, регистратор в любом случае будет выключен через какое-то время, и нужное видео всё равно не окажется перезаписанным. Так что помещать его в отдельную папку, может, и нет необходимости. В крайнем случае, файл можно защитить от перезаписи вручную, нажав кнопку на корпусе.

На первый взгляд, видео с "кругляша" VR-X10 выглядит контрастнее и чётче, но тут я бы с вводами не спешил. По итогу на стоп-кадрах номера читаются плюс-минус одинаково, так что информативность видео примерно равная. Наиболее чёткой картинка получается в средней части кадра, по краям чёткость чуть ниже, что характерно почти для всех широкоугольных объективов.

При быстром движении в отдельные моменты есть ощущение "двоения" на особо мелких объектах (скажем, на листве в кронах деревьев). Похоже на результат работы WDR, когда один кадр снимается дважды при разных экспозициях, и потом всё это суммируется.

Ночью этот режим в какой-то степени тоже помогает, но тут нужно понимать, что это очень тяжёлые условия для любого регистратора. Как нибудь обратите внимание, большинство демонстрационных ночных съёмок обычно делаются на освещённых городских улицах при неспешной езде. Считаю, в какой-то степени это читерство, так что вот вам как есть, да ещё и в дождь:

Кстати, обратите внимание – на видео с VR-X12/15 накладывается вся информация, включая текущую скорость и координаты, а видео с VR-X10 – только номер машины (я его в меню, правда, не забивал), дата и время записи. На самом деле всё это тоже фиксируется, только посмотреть можно через программу для PC. Особых неудобств это не создаёт, потому как у "десятки" на корпусе есть второй разъём miniUSB – "кругляша" можно снять со стекла и отдельно подключить к компьютеру.

Примечательный момент – ссылка на софт всегда находится в текстовом файле на карте памяти. Это удобно – если видео по какой-то причине придётся смотреть с чужого компьютера, ссылка на программу всегда будет под рукой. Установки программа не требует.

Попутно замечу, у меня на тестировании были экземпляры из самой первой пилотной партии, в которых часовой пояс нужно выставлять вручную. Я упустил этот момент при установке регистраторов, поэтому на некоторых видео получилось смещение от реального местного. В продажу, насколько мне известно, пошли регистраторы, в которых этот момент уже пофиксили. По крайней мере, в прошивке на официальном сайте Incar это замечание уже устранено.

Выводы
По большому счёту, выводы, которые я сделал из этого теста, касаются не только этих моделей, но и вообще всех регистраторов. И главный из них – одинаковое "железо", указанное в описании, ещё не означает одинакового качества съёмки. Многое зависит от реализации объектива и от того, как картинка обрабатывается процессором – какая микропрограмма "залита" в ту или иную модель. И тут только смотреть конкретные примеры.

Второй вывод касается парковочного режима. В моделях без постоянного подключения к бортовой сети его можно считать лишь дополнением к основным функциям, а вот всерьёз делать на него ставку я бы не стал.

Ну и третий вывод, который я сделал лично для себя – это удобство магнитного крепления. Таких моделей я пока встречал немного, но для частых снятий/установок такой форм-фактор, определённо, имеет свои преимущества.



Другие новости

Кабели для подключения мультимедийных устройств UMS к штатным разъемам автомобиля

Компания Интро представляет более 100 видов кабелей для подключения мультимедийных устройств UMS к штатным разъемам автомобиля.

14 декабря 2022
Мультимедийная система ADF для популярных отечественных автомобилей в начальных комплектациях

Incar представляет «народную» линейку мультимедийных комплексов серии City (ADF), разработанных в том числе, для популярных отечественных автомобилей в начальных комплектациях.

11 октября 2022
Свежайшая серия штатных мультимедийных аппаратов INCAR ANB - такая же яркая, как само лето!

Серия мультимедийных головных устройств ANB представляют собой систему с сенсорным монитором на процессоре Cortex-A7 Quad core 1.3 GHz под управлением операционной системы Android.

2 августа 2022
С НОВЫМ ГОДЫМ!

С НОВЫМ ГОДЫМ!

27 декабря 2021